Anter | Дата: Воскресенье, 07 Апр 2013, 14:34 | Сообщение # 1 |
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1849
Награды: 76
Репутация: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
|
Street Fighter (яп. ストリートファイター Суторито Фаита) — серия мультиплатформенных видеоигр в жанре файтинга, созданная компанией Capcom. Является одной из прародительниц жанра.
Street Fighter (1987)
Первая игра серии, вышедшая на аркадных автоматах в 1987 году, была разработана командой программистов Capcom во главе с Такаси Нисиямой и Хироси Мацумото. Игрок управлял японским каратистом Рю и поочередно сражался с десятью оппонентами из пяти стран. Второй игрок мог подключиться в любое время и взять управление другом и соперником Рю, Кеном. Игрок мог использовать три типа ударов руками и ногами, различавшимися по скорости и мощности, и три специальных приёма: в последующем знаменитые хадокэн, сёрюкэн и тацумаки-сэнпукяку. Вышеописанные приёмы имели различные комбинации клавиш для их выполнения. Street Fighter была портирована на многие известные домашние компьютеры того времени, в том числе PC. Выпущенная в 1988 году версия игры для приставки TurboGrafx-CD вышла с заголовком Fighting Street. Позже, Street Fighter была выпущена в составе сборников Capcom Classics Collection: Remixed для портативной приставки PlayStation Portable и Capcom Classics Collection Vol. 2 для PlayStation 2 и Xbox.
Подсерия Street Fighter II (1991)
Street Fighter II: The World Warrior, вышедшая на аркадных автоматах в 1991 году, стала первым официальным продолжением Street Fighter, последовавшим после неудачных попыток позиционировать как таковое вышедший в 1989 году beat’m up Final Fight. Street Fighter II была одной из первых вышедших на аркадной системе CPS-1 и разработана командой программистов во главе с Акирой Ниситани и Акирой Ясуда, ранее работавшими над Final Fight и Forgotten Worlds. Прежде всего игра привлекла внимание более проработанной боевой системой, в отличие от первой части, и улучшенной графической частью, а также возможностью выбирать одного персонажа из нескольких. Всего игра выдержала шесть апдейтов (которые, в свою очередь, выходили в составе различных сборников), последний из которых — Super Street Fighter II Turbo HD Remix (с переработанной графической частью) вышел в 2008 году. Помимо прочего, игра до сих пор остаётся одной из самых продаваемых в истории серии.
Подсерия Street Fighter Alpha (1995)
Вышедшая в 1995 году Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams (в Японии и Азии — Street Fighter Zero) стал следующей игрой в серии после Super Street Fighter II Turbo. Игра использовала графический стиль, подобный использованным ранее в вышедших ранее Darkstalkers и X-Men: Children of the Atom, но с уклоном в реализм. В дополнение к суперприёмам (которые, как и в SSFII Turbo, называются Super Combo), в Street Fighter Alpha появились возможность, с одной стороны, блокировать удары соперника в воздухе, а с другой, наносить контрудары соперника из блока (данная техника имеет название Alpha Counter), а также ввела систему цепных комбо-атак (подобно тому, что были в Darkstalkers).
Сюжет SFA (как и всей подсерии Alpha) развивается между событиями оригинальной Street Fighter и подсерии Street Fighter II. В игре, считая вернувшихся из Street Fighter II (с апдейтами) Рю, Кена и Чунь Ли (которые в игре выглядат значительно моложе себя в Street Fighter II), появилось 10 изначально доступных персонажей (плюс три секретных: Акума и Байсон, а также дебютировавший Дэн Хибики), причём в их числе также появились Гай и Содом из Final Fight, а также Адон и Бёрди из первой Street Fighter.
В сиквеле, получившем название Street Fighter Alpha 2 (в Японии, соответственно, Street Fighter Zero 2), были добавлены новые арены, музыкальные темы и концновки (для новых персонажей были полностью созданы новые музыкальные темы). Также, в замену цепным комбо из оригинала, появилась возможность использования так называемых случайных комбо (англ. Custom Combo). В игре, помимо тринадцати вернувшихся персонажей из оригинала, в игре появилось 5 новых персонажей, а также секретные вариации вернувшихся персонажей. Также, Alpha 2 была выпущена в улучшенном варианте под названием Street Fighter Zero 2 Alpha, вышедшем в 1996 году в Японии и Бразилии, вскоре после выхода оригинальной Alpha 2. Также, игра была портирована на игровые приставки в специальной версии под названием Street Fighter Alpha 2 Gold (Zero 2' Dash в Японии и Alpha 2' в Европе).
Третья и последняя игра в линейке, Street Fighter Alpha 3 (Street Fighter Zero 3 в Японии), вышла в 1998 году (после выхода Street Fighter III New Generation, SFIII: Second Impact и Street Fighter EX, и одновременно с Marvel vs. Capcom). В Alpha 3 появилась возможность после выбора бойца выбрать один из трёх боевых режимов и включила 28 персонажей (включая трёх секретных).
Консольные версии всех трёх игр (включая апдейты) были выпущены на приставках PlayStation и Sega Saturn, однако выпускались версии и для таких платформ, как SNES, Game Boy Color, Dreamcast и Microsoft Windows. В консольных версиях Alpha 3 были добавлены некоторые персонажи из Street Fighter II и его апдейтов, а также отсутствовавшие в аркадной версии секретные версии Рю и Акумы.
Версия SFA3 для Dreamcast впоследствии была выпущена на аркадных автоматах под названием Street Fighter Zero 3 Upper, которая была выпущена, в свою очередь, на Game Boy Advance (куда было также добавлено три персонажа из кроссовера Capcom vs. SNK 2) и PlayStation Portable (под названием Street Fighter Alpha 3 MAX (Street Fighter Zero 3 Double Upper в Японии)).
Подсерия Street Fighter EX (1996)
В 1996 году Capcom совместно со студией Arika (основанной одним из разработчиков Street Fighter II Акирой Ниситани) выпустила первый спин-офф в серии, получивший название Street Fighter EX, изначально разработанный для аркадной системы ZN-1, базировавшейся на PlayStation. SFEX привлёк внимание игроков, с одной стороны, трёхмерными графикой и механикой боя, и с другой, набором персонажей, включавшим, помимо персонажей из оригинальных игр, абсолютно новых. Позже игра вышла в 1997 году в улучшенной версии с дополнительными персонажами под названием Street Fighter EX Plus, позже портированная в том же году на PlayStation под названием Streeet Fighter EX Plus Alpha.
Сиквел под названием Street Fighter EX2 вышел в 1998 году и был разработан под более новую аркадную систему ZN-2. В EX2 были введены вернувшиеся из серии Alpha, и несколько новых персонажей. Как и оригинальная игра, игра позднее вышла в улучшенной версии под названием Street Fighter EX2 Plus, которая, как и SFEX Plus, также была портирована на PlayStation.
Третья игра в серии, Street Fighter EX3, вышла в 2001 эксклюзивно на приставке PlayStation 2. В EX3 была введена система командного боя (tag-team), поддерживавшая возможность боя трёх бойцов на одного либо двух на двух (подобно тому, что есть в ранних Marvel vs. Capcom), и вместе с тем режим редактирования персонажей.
Также, персонажи Street Fighter EX появлялись ещё в нескольких файтингах, разработанных Arika, в частности в Fighting Layer и Fighter Maker.
Серия Versus (1996)
Помимо прочего, Capcom выпускала другие известные игры, выпускавшиеся по лицензии других компаний, добавляя туда и своих собственных. В 1994 году Capcom выпустила по лицензии Marvel Comics файтинг X-Men: Children of the Atom, в котором в качестве секретного гостевого персонажа выступил Акума из Super Street Fighter II Turbo. В вышедшей в 1995 году Marvel Super Heroes в этой же роли выступала Анита из Night Warriors.
Выпущенный в 1996 году файтинг X-Men vs. Street Fighter был уже полноценным кроссовером между различными персонажами серии Street Fighter и комиксов Marvel о людях Икс, и использовал систему командного боя двух на двух с возможностью смены персонажей. Вышедший в 1997 году Marvel Super Heroes vs. Street Fighter развила основные идеи предыдущей игры и добавила в список персонажей из Marvel Super Heroes. В вышедшей в 1998 году Marvel vs. Capcom игрок имел возможность выбрать не только персонажей Street Fighter, но и различных персонажей из других известных игр Capcom. Вышедшая в 2000 Marvel vs. Capcom 2 предлагала игроку возможность командного боя уже три на три и была выпущена на аркадной системе NAOMI от Sega.
Также, Capcom выпускала серию кроссоверов с соперничавшей с Capcom компании SNK, также известного разработчика файтингов. Игры, выпущенные Capcom включают Capcom vs. SNK в 2000 году, включавший персонажей преимущественно из серий Street Fighter и The King of Fighters, к которому позднее был выпущен апдейт Capcom vs. SNK Pro, и Capcom vs. SNK 2 (оба последних — в 2001 году). Все три игры были выпущены на аркадной системе NAOMI. Выпущенные же SNK (позднее — SNK Playmore) игры включают SNK vs. Capcom: The Match of Millenium в 1999 году для Neo Geo Pocket Color, разработанную студией Dimps, и SNK vs. Capcom: SVC Chaos для аркадной системы Neo-Geo в 2003 году.
В период с 2003 по 2008 год, Capcom не выпускала крупных файтингов-кроссоверов (Namco × Capcom, вышедшая в 2005 для PlayStation 2, не считается, так как принадлежит к жанру Action-RPG).
Первым же файтингном, выпущенным после пятилетного затишья, стал кроссовер Tatsunoko vs. Capcom: Cross Generations of Heroes, вышедший в 2008 году для аркадных автоматов и Wii в Японии, а в 2010 году для Wii во всём остальном мире (под названием Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars). В Tatsunoko vs. Capcom игрок может выступить на стороне различных персонажей как и видеоигр Capcom, так и анимационных серий студии Tatsunoko.
В феврале 2011 года Capcom выпустила Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, ставшую пятым файтингом, выпущенным по лицензии Marvel и третьим под брендом Marvel vs. Capcom. В Marvel vs. Capcom 3 используется полностью новый визуальный стиль, близкий к комиксам Marvel, а также обновлённый список персонажей, включающий персонажей из более поздних игр Capcom (например, Данте из серии Devil May Cry или Крис Рэдфилд из серии Resident Evil).
Подсерия Street Fighter III (1997)
Street Fighter III: New Generation, дебютировавший в 1997 году на аркадных системах CPS-3, выделился прежде всего практически новым составом бойцов (из предыдущих частей в SFIII перешли только Рю и Кен Мастерс), которые, однако, в плане механики боя мало отличались от персонажей предыдущих частей. Также, основными особенностями игры стали, с одной стороны, режим выбора суперприёмов при выборе бойца, и с другой, возможность парировать удары противника без характерного при обычном блоке «откалывания» здоровья персонажа.
Несколько месяцев спустя после релиза оригинальной игры к ней был выпущен апдейт, получивший название Street Fighter III 2nd Impact: Giant Attack, в который были включены два новых персонажа, слегка улучшенная система парирования, возможность при нужном уровне энергетической шкалы выполнить улучшенную версию спецприёма, а также переделанный дизайн некоторых арен, причём некоторые из присутствующих в апдейте — полностью новые.
Позднее, в мае 1999 года последовал релиз ещё одного апдейта, получившего название Street Fighter III 3rd Strike: Fight for the Future, который предложил игрокам ещё более улучшенную систему парирования и несколько новых персонажей, из них один — вернувшийся с предыдующих частей. Кроме того, значительные изменения коснулись эстетической части — для все персонажи получили новые арены и музыкальные темы, а большинство персонажей переозвучено новыми озвучивающими актёрами.
Первые две части игры (New Generation и 2nd Impact) были выпущены на приставке Dreamcast в виде компиляции под названием Double Impact. Третья часть (3rd Strike) была выпущена на приставках Dreamcast (как отдельная игра), Xbox и PlayStation 2 (на двух последних — в комплекте сборника Street Fighter Anniversary Collection).
Помимо прочего, в августе 2011 года вышла конверсия 3rd Strike с упором на мультиплеер, получившая название Street Fighter III 3rd Strike: Online Edition.
Подсерия Street Fighter IV (2008)
Анонс Street Fighter IV, ставшей первой игрой серии после выхода Street Fighter III 3rd Strike, состоялся 17 октября 2007 года на ивэнте Capcom Gamers Day в Лондоне. Будучи задуманной как сиквел ранних игр подсерии Street Fighter II (в частности, Super Street Fighter II Turbo), SFIV использует список персонажей, состоящий как из персонажей оригинальной Street Fighter II и двух новых персонажей Super Street Fighter II вместе с Акумой в роли секретного персонажа, так и четыре новых (так же как и новый главный босс). Действие сюжета игры происходит между событиями Street Fighter II (с апдейтами) и Street Fighter III. Также, игра является двухмерным файтингом с трёхмерной графикой, оформленной в графическом стиле, близком к японскому стилю живописи суми-э. Техника суперприёмов, использовавшаяся в серии начиная с Super SFII Turbo, возвратилась в игру вместе с новой контратакующей техникой под названием фокус-атаки и новую разновидность суперприёмов под названием Ultra Combo, шкала под выполнение которых заполняется по схеме, похожей на используемую в играх серии Samurai Shodown.
Аркадная версия игры, базирующаяся на аркадной системе Taito Type X2, была запущена в июле 2008 года в Японии, а в августе в Северной Америке и Великобритании ограниченным тиражом. Домашние версии игры, включающие дополненный список персонажей, вышли в февраля 2009 года для основных игровых приставок седьмого поколения, а в июле этого же года состоялся релиз игры для персональных компьютеров.
В марте 2010 года была выпущена версия Street Fighter IV для iOS, изначально включавшая лишь нескольких персонажей, но позднее их список расширился после серии бесплатных обновлений.
28 сентября 2009 года Capcom анонсировала первый апдейт игры, получивший название Super Street Fighter IV. Апдейт включает десять добавленных персонажей (из них два оригинальных персонажа), изменения баланса персонажей и добавление второго Ultra Combo для каждого персонажа. Релиз апдейта состоялся в апреле 2010 года для приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Незадолго до этого Capcom анонсировала выход аркадной версии игры, включающей ещё более дополненный список персонажей и обновлённый баланс. Аркадная версия апдейта, которая, как и оригинальная игра, базируется на системе Taito Type X2, вышла зимой 2010-2011 годов сначала в Японии, а затем ограниченным тиражом в Северной Америке и Европе. Позднее аркадная версия игры была выпущена на домашних платформах как дополнение Arcade Edition в мае-июне 2011 года.
|
|
| |