[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: Scorpion1997, Anter  
Q*bert
AnterДата: Суббота, 23 Мар 2013, 19:19 | Сообщение # 1
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1849
Награды: 76
Репутация: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline


Q*bert — аркадная игра, созданная Уорреном Дэвисом (англ.) и Джеффом Ли и изданная компанией Gottlieb (англ.) в 1982 году.

Эта игра стоит у истоков применения изометрической проекции в играх, а её следы встречаются в кино, на телевидении, в музыке, в книгах и других играх.

В игре Q*bert игрок гоняет одноимённого персонажа по изометрической пирамидальной структуре из трёхцветных кубиков. Цель Q*bert — прыгая по верху этих кубиков перекрасить их в заданный цвет (к примеру, из голубого в жёлтый).

На ранних этапах задача игрока проста — достаточно сделать по одному прыжку на каждый кубик. Последующие раунды более трудные: кубики должны быть посещены дважды, они меняют свой цвет обратно на неверный если прыгнуть на них лишний раз и т. п. Если Q*bert прыгает за край пирамиды, он падает и погибает. Корпус первых игровых автоматов при этом издавал механический звук, вызываемый пинбольным молоточком.

Макет игры был навеян работой другого программиста, Кэна Ябумото, который однажды заполнил экран узором из кубов в стиле картин Эшера.

Идея «смены цветов куба» пришла на поздних этапах процесса разработки игры. Дэвис и Ли уже подготовили пирамиду и врагов, но были неуверены, что будет целью для Q*bert. То, что кубики должны менять цвет, когда игрок попадает на них, предложил Рон Ваксмен, заместитель главного инженера в Gottlieb.

Q*bert-у мешают разнообразные враги. Змейка «Coily» появляется сверху пирамиды внутри фиолетового шара, спрыгивающего по направлению вниз. Как только шар попадает на нижний ряд кубиков, змейка выскакивает из него и начинает прыгать по всей пирамиде в погоне за маленьким оранжевым героем. Красные шары также появляются сверху пирамиды и приносят смерть, если по пути вниз они сталкиваются с Q*bert.

Другие опасности исходят от «Ugg» и «Wrong-Way», группы из фиолетовой свиньи и гремлина. Кроме того, Q*bert имеет дело со «Slick» и «Sam», двумя зелёными созданиями, которые возвращают исходный цвет тем кубикам, на которые они запрыгивают. Q*bert может избавиться от Slick и Sam, если запрыгнет на те кубики, где они в тот момент находятся, пока они не перескочили на следующий кубик.

Помимо быстрого прыгания, защитой Q*bert являются зелёные шары, тоже спрыгивающие по кубикам, и вращающиеся диски по бокам пирамиды. Диски дают возможность спастись, перевозя Q*bert назад к верху пирамиды, при этом Coily в попытке его догнать соскакивает с пирамиды и погибает. Зелёные шары, если Q*bert пересечётся с ними, замораживают врагов, давая Q*bert на некоторое время свободный проход по пирамиде.

Использование звука в Q*bert было одной из его отличительных особенностей. Звуковая плата в игровом автомате содержала чип синтеза речи Votrax (англ.), но по словам Девида Тиеля, который и создал звуки к игре, чип работал так плохо, что некоторые слова было не разобрать. В расстройстве, он запрограммировал чип на выдачу случайных фонем и обнаружил, что результат звучит подобно языку инопланетян. Эта рандомизированная речь, проигрываемая на разной высоте, стала голосами Ugg, Wrongway, Slick, Sam и самого Q*bert.

Вертикальный корпус игрового автомата, спроектированный для Q*bert, содержал соленоид, который при падении персонажа с пирамиды издавал внутри корпуса стук, симулируя звук, который мог бы получиться, если бы персонаж действительно упал на пол корпуса. В некоторых автоматах этот звук издавался резиновой подушкой внутри ящика, но результат был более глухим, нежели характерный шлепок, издаваемый корпусами с соленоидом.

Протагонист игры, Q*bert — приземистый, оранжевый персонаж с носом-трубой и выразительными глазами. Всякий раз, когда его ловит враг, как в комиксах появляется пузырь с «бранью» «@!#?@!» (причём знаки «@» в игре изначально были простыми спиральными метками). Это ранний пример показа эмоции персонажем видеоигры, позволяющий игроку проявить солидарность. Именно это проявление человечности инициировало различные формы коммерциализации, такие, как куклу Q*bert или субботний утренний мультсериал.

Персонаж был создан Джеффом Ли, который рисовал бестолковых персонажей когда он был молод и увлечён комиксами, мультфильмами и журналом Mad (англ.). Характерный нос-труба изначально задумывался для стрельбы из него (и игру тогда назвали бы «Сопли и Козявки») — идея, поддержанная всеми в Gottlieb, кроме Уоррена Дэвиса. Поскольку Дэвис был единственным программистом в проекте, эта идея не была воплощена в игре.

Q*bert была портирована на множество домашних систем и воссоздана несколько раз.

• 1983 — порт от Parker Brothers (англ.) на ColecoVision, Intellivision, Philips Videopac, Atari 2600, Atari 5200, Texas Instruments TI-99/4A и Commodore 64. Был также подготовлен, но не опубликован порт для ZX Spectrum.
• 1989 — порт от Ultra Games, подразделения Konami, на Nintendo Entertainment System и Game Boy.
• 1999 — опубликована версия для PlayStation.
• 2000 — новая версия для Game Boy Color, Windows и Dreamcast.
• 2005 — новая версия игры под заголовком «Q*bert 2005» с эмуляцией оригинального ПЗУ. По неизвестным причинам, бранный пузырь удалён из обоих версий.
• 2007 — порт, повторяющий оформление оригинальной машины, был выложен для загрузки из PlayStation Store на PlayStation 3.

Q*bert является также одной из трёх стандартных игр на мобильных телефонах Sony Ericsson T610 и T630, опубликованных Sony.
Sonic_2000Дата: Суббота, 23 Мар 2013, 21:09 | Сообщение # 2
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1066
Награды: 69
Репутация: 80
Замечания: 0%
Статус: Offline
Играл когда-то давно. Неплохая игра, но быстро надоедает.

AnterДата: Суббота, 23 Мар 2013, 21:32 | Сообщение # 3
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1849
Награды: 76
Репутация: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
Sonic_2000, ну на то это и аркада.

Заметил, кстати, Кьюберта в Ральфе?
Sonic_2000Дата: Суббота, 23 Мар 2013, 21:34 | Сообщение # 4
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1066
Награды: 69
Репутация: 80
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Anter)
Заметил, кстати, Кьюберта в Ральфе?

Конечно.


AnterДата: Суббота, 23 Мар 2013, 22:00 | Сообщение # 5
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1849
Награды: 76
Репутация: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Sonic_2000)
Конечно.

Почему-то многие при просмотре трейлера до выхода самого фильма думали, что это Deku Link из Zelda.
Sonic_2000Дата: Суббота, 23 Мар 2013, 22:02 | Сообщение # 6
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1066
Награды: 69
Репутация: 80
Замечания: 0%
Статус: Offline
Anter, я лично сразу узнал Кьюберта. Наверное, потому, что банально не играл в Zelda.

AnterДата: Суббота, 23 Мар 2013, 22:09 | Сообщение # 7
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1849
Награды: 76
Репутация: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
Sonic_2000, а почему бы не попробовать?
Sonic_2000Дата: Суббота, 23 Мар 2013, 22:11 | Сообщение # 8
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1066
Награды: 69
Репутация: 80
Замечания: 0%
Статус: Offline
Anter, говорил уже - недолюбливаю её.

AnterДата: Суббота, 23 Мар 2013, 22:15 | Сообщение # 9
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1849
Награды: 76
Репутация: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата (Sonic_2000)
говорил уже - недолюбливаю её.

Недолюбливать можно только опробовав.
Sonic_2000Дата: Воскресенье, 24 Мар 2013, 14:25 | Сообщение # 10
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1066
Награды: 69
Репутация: 80
Замечания: 0%
Статус: Offline
Anter, если покопаться в памяти, то можно вспомнить, что когда-то я играл в первую Зельду на NES.

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: