СЛЕЙТЕР | Дата: Четверг, 08 Ноя 2012, 14:55 | Сообщение # 1 |
Уважаемый
Группа: Проверенные
Сообщений: 372
Награды: 38
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: Offline
| Крах рынка видеоигр 1977 года
В 1977 году производители морально устаревших консолей и клонов Pong были вынуждены распродавать свои системы в убыток, чтобы вернуть хоть какие-то деньги. Напомню, что в этом году рынок игровых приставок был буквально завален однотипными игровыми приставками, среди которых я отмечу серии консолей от Atari, Coleco, APF и Magnavox. Такие компании как Fairchild и RCA были вынуждены совсем уйти с рынка. Только Atari и Magnavox удержались на рынке игровых приставок, при этом неся значительные убытки в 1977 и 1978 годах.
Крах был во многом спровоцирован огромных разнообразием клонов Pong, заполонивших как аркадный рынок, так и рынок домашних игровых систем. Только появление Space Invaders от Taito в 1978 году оживил рынок, ознаменовав золотой век аркадных игр. Вскоре Space Invaders был лицензирован для Atari VCS (позже известной как Atari 2600), став первым хитом всех времён, и учетверив продажи консоли. Это помогло Atari возместить потери. Успех Atari 2600 в свою очередь возродил рынок домашних игровых приставок, но не надолго, ведь уже в 1983 году последовал второй крах видеоигр.
Крах рынка видеоигр 1983 года
Североамериканский крах рынка видеоигр, так же известный как "Разгром Atari" стал событием, которое чётко обозначило конец второго поколения видеоигр в США. Начался он 21 июня 1982 года. Два чёрных года обанкротили многие компании, выпускающие домашние компьютеры и игровые приставки, а так же игры к ним в Северной Америке обанкротились и аналитики не предвещали ничего хорошего для видеоигровой индустрии. Только спустя несколько лет, индустрию удалось поднять, благодаря дикому успеху Nintendo Entertainment System (NES), покорившей Америку в 1985 году, и набравшей популярность к 1987 году.
Называются несколько причин краха, но основной стало перенасыщение большим количеством низкопробных игр и как результат — потеря доверия о стороны покупателей.
Два гвоздя в крышку гроба Atari
Основной причиной, вызвавшей крах стали два громких названия для Atari 2600, по сути оказавшихся большим пшиком. В 1981 году для повышения интереса к своей игровой системе, Atari издаёт аркадный хит Pac-Man для Atari 2600. Жадность возобладала над здравым смыслом. Разработка игры шла в спешке, дабы она увидела свет в октябре 1981 года, к Рождественскому сезону. Несмотря на то, что с точки зрения цифр игра продавалась хорошо, для Atari это был провал. Критики и рядовые геймеры отметили, что игра унылая и рядом не стоит с живым и красочным оригиналом. Atari удалось продать чуть больше половины общего числа выпущенных картриджей. Производственный перерасход в сочетании и богатой маркетинговой кампанией вылились для Atari в громадные убытки.
В следующем году Atari, известная своей непробиваемой способностью не учиться на собственных ошибках, широко рекламирует грядущую игру E.T. Наивно надеясь, что громкое название сделает игру хитом, Atari штампует миллионы картриджей игры, в очередной раз нацеленной на Рождественский сезон. Atari поспешила выбросить игру на рынок спустя всего 6 недель разработки! В результате геймеры США получили самую худшую игру в истории игровой индустрии. Громадные бульдозеры мерно закатывали в грунт не распроданные копии на полигоне в Нью Мехико, ведь эти миллионы картриджей занимали склады. В сочетании с огромной ценой на лицензию, E.T. стала второй финансовой катастрофой для Atari.
В Европе, в первой половине 80-х домашние компьютеры рекламировались очень агрессивно "Значем покупать своему ребёнку видео игру, отвлекающую от уроков, если можно купить домашний компьютер и готовить его к университету?" Естественно, домашние компьютеры, находясь в одной ценовой категории с игровыми приставками, имея в библиотеке аналогичные игры были беспроигрышным вариантом.
К 1982 году компьютеры, такие как BBC Micro, Atari XL, Commodore 64 и Sinclair ZX Spectrum принялись захватывать Европу, и к 1984 году они заполонили практически весь рынок видеоигр. Так что, пока в США шёл кризис, в Европе продолжался бум.
"Если не можешь играть честно, играй хоть как-нибудь". Слейтер ©
|
|
| |
Lyd54 | Дата: Суббота, 01 Мар 2014, 13:27 | Сообщение # 2 |
Лидер форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 640
Награды: 39
Репутация: 53
Замечания: 0%
Статус: Offline
| В 1977 году краха не было, было просто смещение понга более качественными играми. А вот уже в 1983 году - это да.
|
|
| |