[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: Scorpion1997, Anter  
Fez
AnterДата: Пятница, 12 Апр 2013, 17:52 | Сообщение # 1
БОГ форума
Группа: Проверенные
Сообщений: 1849
Награды: 76
Репутация: 144
Замечания: 0%
Статус: Offline


Fez — инди-игра жанра головоломка/платформер, разработанная независимой студией Polytron Corporation. Первоначально игра была анонсирована её создателем, Филом Фишем, на TIGSource.com 17 июля 2007 года. Было объявлено, что игра выйдет в начале 2010 года, однако релиз неоднократно откладывался. Игра вышла 13 апреля 2012 года для Xbox Live Arcade. Версия для Microsoft Windows будет доступна в Steam 1 мая 2013 года. Версии для Linux и Mac OS X на данный момент в производстве. Также Фиш работает с Sony над портом игры для консолей PlayStation. Фил Фиш на более поздних стадиях разработки Fez был показан в «Indie Game: The Movie».

Сюжет разворачивается вокруг двухмерного человечка по имени Гомес, который живёт в деревне в 2D-мире. Однажды Гомес встретил трёхмерный предмет — Куб, от которого он получил в подарок магическую феску, надевая которую получаешь возможность ощущать третье измерение. Когда Гомес начинает исследовать свою новую способность, Куб неожиданно взрывается, после чего двухмерный мир начал давать сбои, а после и вовсе завис.

Игра перезагружается и Гомес просыпается, обнаружив, что теперь он может исследовать мир в трёх измерениях. Теперь главному герою предстоит собрать все фрагменты взорвавшегося Гиперкуба, которые были разбросаны по всему миру, прежде чем этот мир разорвётся на части.

Главная цель в Fez — собрать 32 кубика, которые разбросаны по всему миру, для того, чтобы восстановить Гиперкуб и спасти родной мир Гомеса от уничтожения. Кубы и их фрагменты видны и могут быть собраны простым перемещением по ним. Также игроки могут собирать «анти-кубы», решая различные головоломки, многие из которых требуют знания криптографии. После сбора всех кубов и анти-кубов открываются двери, позволяющие игроку получить доступ к новым локациям.

Fez представлен в виде 2D-платформера, в котором Гомес может ходить, прыгать, карабкаться и манипулировать объектами. Тем не менее игрок может в любое время сдвигать перспективы, вращая мир на 90 градусов относительно экрана. Это позволяет обнаруживать двери и проходы, а также заставляет платформы перестраиваться. Поскольку объём не характерен 2D-играм, игрок может (и обязан) воспользоваться этой механикой, чтобы выполнять действия, которые, как правило, невозможны в настоящем 3D-мире. (Например, стоя на движущейся платформе и сдвигая перспективу на 90 градусов, Гомес может перейти на другую платформу, которая ранее была на противоположной стороне экрана. Возвращаясь к первоначальной перспективе после перемещения, оказывается, что Гомес переместился на большое расстояние.)

Игра Fez примечательна своей длительной разработкой, которая была запечатлена в документальном фильме Indie Game: The Movie. Впервые игра была анонсирована в интернете в июле 2007 года, и ранние её версии были показаны на Фестивале независимых игр в 2008 году. Fez получила высокие оценки и сделала своего создателя, Фила Фиша, знаменитостью среди фанатов инди-игр. Однако, мало что было слышно об игре в течении нескольких последующих лет, так как компания Фиша, Polytron, потеряла финансирование и столкнулась с юридическими проблемами, в основном из-за того, что бизнес-партнёр покинул компанию и угрожал судебными исками. Также Фиш столкнулся с личными и семейными проблемами, а позже признался, что его перфекционизм сильно повлиял на задержку релиза Fez, как и потеря в его убеждениях перспективы разработки игры.

Несмотря на юридические препятствия и технические трудности, Polytron продемонстрировала предфинальную версию Fez на фестивале Penny Arcade Expo в 2011 году, опять получив всеобщее признание. Фиш дал несколько интервью (включая одно с Джерри Холкинсом из Penny-Arcade), в то время пока его новый бизнес-партнёр (Кэн Шехтер) совершил необходимые сделки с прежним партнёром, закончив судебную тяжбу между ними.

Демо-версия Fez была показана 31 января 2012 года на «демонстрации предстоящих игр» от International Game Developers Association в Монреале.

Позже Polytron объявили, что Fez будет выпущена весной 2012 года для Xbox Live Arcade.

Спустя два месяца после релиза игры на Xbox 360 разработчики выпустили патч, исправляющий некоторые ошибки в игре. Хотя патч и прошёл сертификацию от Microsoft, некоторые игроки заметили, что он повреждает файлы сохранения в игре, из-за чего приходится проходить игру с самого начала. В результате Polytron предупредила игроков не устанавливать патч, если они ещё этого не сделали, а Microsoft удалила его из сервиса.

В июле того же года патч был возвращён в Xbox Live без каких-либо изменений. В своём заявлении Polytron объяснили, что Microsoft дала им выбор: либо исправить баг с сохранением и провести повторную сертификацию, либо же вернуть патч в сервис, как есть. Polytron заявила, что процесс повторной сертификации был бы слишком дорогим (порядка десятков тысяч долларов), и что это могло бы привести к новым проблемам, которые будут обнаружены позже и потребует ещё одного патча. Разработчики пояснили, что лишь менее одного процента игроков столкнутся с ошибкой повреждения данных, и Microsoft решила, что этот процент слишком мал и незначителен для проведения повторной сертификации. За это решение Polytron и Фил Фиш были подвергнуты критике.

Фиш заявил, что в 2013 году Fez будет портирована на другие платформы, однако не заявил, на какие именно. Информация о версии для Microsoft Windows была подтверждена и игра будет доступна в Steam 1 мая 2013 года, с последующими портами для Linux и Mac OS X, даты выпуска которых пока неизвестны. Также Фиш обговаривал с Sony возможность выпуска игры на PlayStation 3 или PlayStation Vita через PlayStation Network. В интервью от Eurogamer Фил заявил, что релиза игры для Nintendo 3DS не будет.

Fez получила премию «Совершенство в изобразительном искусстве» на Фестивале независимых игр в 2008 году, где также была номинирована на премию «Дизайнерская инновация». Выиграла премии «Story/World Design» и «Grand Jury» на фестивале IndieCade в 2011 году. Также получила награду «Гран-при Шеймуса Макнэлли» на Фестивале независимых игр в 2012 году.

В декабре 2012 года была признана интернет-изданием Eurogamer «Игрой года».
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: