19:42
Категория: Новости Автор: Admin 19 Апр 2016 Просмотры: 2075

Возвращаясь к истокам: история становления игровых консолей

«Очередь. Огромная очередь к мальчику, у которого игра с волком и яйцами».
Воспоминания моего отца.

 


Современные геймеры пользуются приставками, которые поддерживают сверхкачественную графику. Однако так было не всегда, и, порой, становится интересно: «А как так получилось, что любой человек может подключиться к телевизору и насладиться игровым шедевром?». Что ж, начнём наше удивительное путешествие…


Сначала было имя, а имя было…


Ральф Баер. В каком-то смысле он – дедушка современных игр. Именно ему в 1951 году в голову пришла идея «интерактивного телевидения», закончившаяся созданием самой первой в мире видеоигры Chase. Если описывать в двух словах, эта игра заключалась в том, что пара точек гнались друг за дружкой.
Идея взаимодействия с игроком начала набирать обороты. Баеру удалось договориться с компанией Magnawox и в 1971 году выходит приставка Magnawox Odyssey. Затем следует огромная по своим масштабам гонка между различными компаниями выпускающими игры и приставки – Atari, Philips Electronics, Nintendo и Activision.


В 1980 наступает первый пик игропроизводительной активности, и создаются знаменитые классические аркады, такие как Asteroids и Pacman.
Затем наступает 1982 год. Чёрный год в игровой индустрии. Magnawox закрывается, Atari продают, от Activision остаётся одно название, так как бизнес полностью реструктурировали… Выпускать игры стало не выгодно, и многие экономические эксперты предрекали, что на этом закончиться эра «интерактивного телевидения».
Однако наступает 1983 год, и следующим шагом эволюции, а также возрождением видеоигр на рынке, было появление консолей третьего поколения. Ознаменовалось это появлением Nintendo Entertaiment System(NES).


Чуть позже появляется до боли знакомая многим школьникам советского союза и детям стран СНГ в начале девяностых игровая приставка Dendy. В профессиональных кругах ни раз говорили о том, что она была клоном Famicom и NES(из-за того, что к ней подходили картриджи Famicom, а внешне походила на NES), но это не мешало тысячам игроков проходить классические игры вроде Super Mario, Tanks 1990 и Contra.
Всего выпустили около шести различных моделей данной приставки. В основном различия заключались в различном цветовом исполнении корпуса, количестве кнопок на геймпаде и возможности его отсоединения от корпуса приставки. Например, у dendy junior на контроллере отсутствовали кнопки старт(start) и выбор(select), хотя на самой микросхеме под них место было отведено: это вынуждало игроков искать новый корпус, чтобы играть в игры, где наличие этих кнопок необходимо.
В СССР, а позже и в России распространением этих приставок занималась компания Steepler. Ей открылся огромный рынок, готовый принять большое количество продукта (спрос оказался настолько большим, что к апрелю 1993 года кампания имела четырёх дилеров-распространителей и денежный оборот в 500 миллионов рублей каждый месяц).


Нельзя оставить в стороне знаменитую приставку Sega Maser System выпущенную в 1987 году в Европе и Америке. Дебют приставки был провален и компании пришлось пересмотреть её полностью, убрав слот для Gamecard, кнопку перезагрузки и встроенный BIOS с простенькой игрой и инструкциями. В итоге по всему миру продали около 10-13 миллионов штук.
Чуть позже в 1990 году компания выпустит приставку четвёртого поколения Sega Mega Drive (в США известна как Sega Genesis из-за проблем с регистрацией марки Mega Drive). Которая, хоть и не оправдает надежд по захвату рынка Америки, но завоюет большую популярность в Азии и Европе. В России, в частности, она станет одним из главных конкурентов dendy из-за портируемости аркадных игр (переноса привычных пользователю игр других приставок в свою программную среду), поддержки уникальных серий игр, вроде  Sonic the Hedgehog, и метода рекламы (её распространяли как «ультрамодную приставку для подростков»)


В некоторых наборах с Dendy и Sega шёл световой пистолет или ружьё. Nintendo Entertaiment System содержало его в обязательном порядке наравне с геймпадами. Из себя это устройство представляло пластиковый корпус, напоминающий собой пистолет или ружьё, в дуле которого устанавливался специальный фотоэлемент. Когда игрок нажимал на кнопку-курок, экран телевизора гас на доли секунды, высветив белые точки на месте мишеней. Если узконаправленный фотоэлемент засекал свет, то попадание засчитывалось.
Естественно, не обходилось и без проблем: вести «стрельбу» очередью при использовании этой технологии было невозможно, при использовании жидкокристаллических телевизоров и проекторов, зачастую, происходило расхождение, и попасть было невозможно. Несмотря на эти трудности, игрокам нравилось ими пользоваться, по этому было создано большое количество игровых автоматов, которые работали по схожей схеме.


Дальнейшее развитие пошло в сторону качества графики и сюжета. Компания Sony выпускает приставку PlayStation (носителем игры был CD), которая стремительно завоёвывает рынок, Atari закрывается, а компания Sega выпустила Saturn – одну из самых последних картриджных приставок.
Позже в жизнь геймеров ворвутся Xbox начнётся большая гонка…
Дальнейшее развитие известно многим современным игрокам, так что повторять это мы не видим смысла.
Удачи вам на пути по игровым мирам!