22:49
Категория: Новости Автор: Admin 28 Июл 2016 Просмотры: 250

Наверное, даже тот, кто не связан с играми, хоть однажды слышал такое яркое название, как Mortal Kombat, что означает «смертельная битва». Среди жанра файтинг Mortal Kombat очень быстро стал одной из самых востребованных игр, заполучив высокие рейтинги по продажам и популярности.

Стоит начать с конца 80-х, когда была основана студия Midway Games. Эд Бун и Джон Тобиас – игровые дизайнеры, которых пригласили рисовать план игры. Несмотря на то, что у обоих уже имелся опыт (Бун программировал пейнтбол, а Тобиас разрабатывал игру для аркадных автоматов Smash TV), ребята считались новичками. Но они оба имели четкий взгляд на дальнейшую работу, ведь были увлечены фильмами про бойцов кунг-фу.

Тогда в наличии у компании была технология, поддерживающая оцифрованную графику, что считалось инновационным в к. 80-х – н. 90-х. На камеру снимали движения актеров, вырезали кадры и вставляли оцифрованную версию в саму игру. Создатели хотели воспользоваться такой возможностью, а это стало одной из причин, почему был выбран жанр файтинг. Изначально игру планировали как боевик с Жан-Клод Ван Даммом, но актёр отказался от сотрудничества с Midway и принялся за другой проект. Прототипом его героя стал Джонни Кейдж. 

В оригинальном МК отсутствовали вступительные видео, объясняющие сюжет, зато имелись биографии бойцов. Это стало плюсом, ведь по тем временам проработке предыстории персонажей мало кто уделял внимание, и разработчики это понимали.

В 1992 г. игра вышла на аркадных автоматах и получила огромную популярность среди целевой аудитории, однако критики высказывали мнение о том, что она похожа на Streat Fighter 2. Но в отличии от неё, МК был кровавым и жестоким с появлением особого добивания – «Fatality», чего не было в Streat Fighter.

Сюжет игры продолжался сразу после завершения первой части. Второй МК (1993 г.) привлек более широким выбором бойцов. Их число возросло от 7 до 17, появились арены. Была усовершенствована графика. Игру портировали на множество игровых консолей, включая Sega Mega Drive, где наличие крови можно было включить особым кодом. Расширился арсенал приёмов, герои стали больше походить на нарисованных, но игра заиграла новыми красками. Была повышена динамика геймплея, добавлены шуточные «Friendship» и «Babality». В первом случае врага не убивали, а унижали насмешкой, а во втором – превращали в младенца. До выхода МК 2011 г. именно боевая система второй серии считалась самой точной и продуманной.

Появились порты на другие системы, самым популярным из которых были Sega и Super Nintendo. В игры встроили несколько «пасхальных яиц», например, в версии для Super Nintendo имелось секретное интро с участием Шао Кана и Кентаро, а для Sega Genesis ввели эксклюзивное добивание – «Fergality», где враг превращается в бывшего руководителя Probe.

В 1995 г. выходит Mortal Kombat III. Из игры полностью убрали ниндзя, остался лишь брат Сабзиро. Добавили новых, кибернетических ниндзя. Разработчики решили переделать боевую систему, и игра в буквальном смысле стала в несколько раз быстрее. Появились комбосвязки ударов, бег и полоса выносливости, которая тратилась во время бега и комбо. Впервые можно было выбрать уровень сложности. Введенное добивание «Animality» превращало персонажа победителя в животное, близкое характеру героя, которое расправлялось с врагом. Существовала версия МК3 для Sega Game Gir, которая никогда не выходила на территории США, а только в Европе и Японии. Отмечу кстати, на сайте http://play-vulcan-club.com/fruit-cocktail можно найти не менее увлекательную игру.

Ultimate Mortal Kombat 3, выпущенная в 1995 г., включала много новых персонажей, сюжетных линий и старых-добрых разноцветных ниндзя, которым добавили несколько новых. Появились режимы бой 2 на 2 и турнир 8 на 8. Была добавлена возможность поиграть за некогда секретных персонажей. Для 16-битных консолей появилось «Brutality», в следствии которого добитый враг взрывался.

Существовала Wavenet версия, тестирование которой проходило на территории Чикаго и Сан-Франциско, но не получила популярности из-за стоимости и редкости линии типа Т1 в то время.

В 1996 появляется МК Trilogy, которая не выходила на аркадных автоматах, а лишь на PS X, Sega Saturn, Nintendo 64 и ПК. Разработчики утверждали, что это – бессюжетный сборник, однако некоторые части сюжета вошли в основу серии. Например, история Хамелеона и изменение истории сериала, согласно которому турнир МК2 служил отвлекающим маневром для земных бойцов во время воскрешения королевы Синдел. Также добавили новую шкалу агрессор, при заполнении которой персонаж получал прирост в скорости и атаке, а в настройках можно было выставить шкалу живучести, так что бои могли затянуться на долгое время. Данная версия вместе с выпущенным в 1997 г. спин-оффом МК Mythologies: Sub-Zero для PS и Nintendo 64 стали завершением 2D графики. Четвёртая часть игры выходит в том же году, но уже в формате 3D и теперь предназначена ещё и для Game Boy Color. По сюжету начинается новая война и на этот раз воины земли могут одержать победу! Но как выяснилось, МК4 – своего рода перезагрузка франшизы, поэтому некоторые старые герои получили немного отличающиеся от оригинала биографии. В этот раз фото актеров использовали вместо текстур на 3D-моделях и, хотя бой проходил в полноценном 3D, камера была зафиксирована сбоку, придавая игре классический вид. Дополнением стало также введение оружия игроков и использование валяющихся на земле объектов, которые можно использовать в бою. Игроки могли комбинировать разные атаки и создавать собственное комбо и уникальный стиль боя. Появилось зрелищное «Bone Braeking», при котором ломались кости врага. Из добивания остались лишь «Fatality» и «Stage Fatality», а из старых арен только Живой Лес и Логово Горо.

В 1999 г. для Sega Draemcast было выпущено эксклюзивное издание МК Gold. Игра сохранила графику игровых автоматов и получила новых персонажей: Милину, Китану, Барака и Сайракса, который оказался джедаем.

В 2000 г. эксклюзивно для PS выходит MK: Special Forces, которая фактически является приквелом к игре 92-го года и рассказывает историю Джекса и Сони. Жанром стал приключенческий боевик, в котором предоставлялось 5 уровней, в конце каждого из которых ожидал босс. Качество игры пострадало из-за ухода Тобиаса и других ключевых участников проекта, т.к. эту версию наспех доделывали другие разработчики.

В 2001 г. выходит MK: Advance для Game Boy Advance. Уровень жестокости был снижен, а из-за малого количества кнопок на GBA некоторые комбинации были изменены или объединены.  

В 2002 г. наконец появляется 5 часть – MK: Deadly Alliance на PS2 и GBA.Здесь геймплей претерпел кардинальные изменения: у каждого бойца появилось по 3 стиля боя, которые свободно переключались во время поединка, добавили боевой клич и несколько новых режимов. Именно тогда появился крипт. Вернулась игра Test Your Might, которая была в первой части, и была добавлена новая – Test Your Sight.

2004 г.: на PS2, GameCube и Xbox выходит 6 часть, MK: Deception. История раскрывается в режиме конквест. Теперь ключи от специальных гробов можно найти лишь в режиме конквеста или открывая другие гробы. В этой части впервые в истории МК встроили онлайн-мультиплеер. Появились интерактивные арены, состоящие из нескольких уровней с оружием и ловушками, которые могут мгновенно убить противника. 3 раза за раунд игрок мог прервать комбо соперника, появились уникальные стойки после завершения боя, а также анимация после восстановления поражения.

MK: Shaolin Monks вышла в 2005 г. для PS2 и Xbox. В режиме «вдвоем» можно находить секреты и скрытые локации, недоступные в одиночной игре. Персонажи могут бить в воздухе и использовать опасные места на арене для убийства врагов. Появилось «Multality» – уничтожение нескольких врагов одновременно. Игра стала кладезем секретов и отсылок.

MK: Unchained выходит в 2006 г. для PS Portable.

MK: Armageddon увидела свет в 2006 г. для PS2, Xbox, а в 2007 г. для Wii. Теперь в воздухе можно блокировать и парировать атаки, наносить комбо. В ней участвуют все персонажи из всех серий – 62 бойца. Появилась система создания персонажей фаталити. В версии для Wii был задействован революционный контролер, который позволял специфически сражаться и выполнять фаталити. Этот же аркадный порт выпустили в 2007 г. для портативной консоли Nintendo DS, а в 2010 г. игра стала доступна для мобильного под управлением Java.

В 2008 г. на PS3 и Xbox 360 выходит первый и пока единственный кроссовер серии – Mortal Kombat vs. DC Universe. Не считая главного босса, присутствовало по 11 персонажей из каждой вселенной. Теперь каждая из 4 кнопок на геймпаде соответствовала удару определенной конечности. Эта версия была последней игрой студии Midway, после чего её выкупили Warner Bros.

В 2011 г. на PS3 и Xbox 360 выходит новая часть игры, именуемая просто Mortal Kombat. В народе её назвали МК9 и она является одновременно и продолжением МК: Armageddon, и переосмысленным ремейком первой игры. Она имела эксклюзивных персонажей – Кратоса и Фредди Крюгера. Позже вышла ещё одна версия игры со всеми дополнениями и обновлениями под названием МК: Кomplete Еdition, она же в 2013 г. была портирована на ПК. Игра претерпела кардинальные изменения: все персонажи и арены сделаны в 3D, однако сражения происходят в 2D плоскости с зафиксированной камерой. Добавлен также режим, позволяющий менять персонажей во время боя, а расправу с врагом можно наблюдать в режиме рентгена.

В 2015 г. 10-я часть вышла сразу на PS4, Xbox One и ПК. Mortal Kombat Х посетила также мобильные платформы iOS и Android. В игре появилась расширенная онлайн-составляющая с выбором фракций, а фаталити стали ещё более кровавыми, вся стилистика игры перешла к жестокой реалистичной картинке.

Метки: Mortal Combat


Комментарии


Нет комментариев

Оставить комментарий