19:42
Категория: Новости Автор: Admin 19 Апр 2016 Просмотры: 437

Возвращаясь к истокам: история становления игровых консолей

«Очередь. Огромная очередь к мальчику, у которого игра с волком и яйцами».
Воспоминания моего отца.

 


Современные геймеры пользуются приставками, которые поддерживают сверхкачественную графику. Однако так было не всегда, и, порой, становится интересно: «А как так получилось, что любой человек может подключиться к телевизору и насладиться игровым шедевром?». Что ж, начнём наше удивительное путешествие…


Сначала было имя, а имя было…


Ральф Баер. В каком-то смысле он – дедушка современных игр. Именно ему в 1951 году в голову пришла идея «интерактивного телевидения», закончившаяся созданием самой первой в мире видеоигры Chase. Если описывать в двух словах, эта игра заключалась в том, что пара точек гнались друг за дружкой.
Идея взаимодействия с игроком начала набирать обороты. Баеру удалось договориться с компанией Magnawox и в 1971 году выходит приставка Magnawox Odyssey. Затем следует огромная по своим масштабам гонка между различными компаниями выпускающими игры и приставки – Atari, Philips Electronics, Nintendo и Activision.


В 1980 наступает первый пик игропроизводительной активности, и создаются знаменитые классические аркады, такие как Asteroids и Pacman.
Затем наступает 1982 год. Чёрный год в игровой индустрии. Magnawox закрывается, Atari продают, от Activision остаётся одно название, так как бизнес полностью реструктурировали… Выпускать игры стало не выгодно, и многие экономические эксперты предрекали, что на этом закончиться эра «интерактивного телевидения».
Однако наступает 1983 год, и следующим шагом эволюции, а также возрождением видеоигр на рынке, было появление консолей третьего поколения. Ознаменовалось это появлением Nintendo Entertaiment System(NES).


Чуть позже появляется до боли знакомая многим школьникам советского союза и детям стран СНГ в начале девяностых игровая приставка Dendy. В профессиональных кругах ни раз говорили о том, что она была клоном Famicom и NES(из-за того, что к ней подходили картриджи Famicom, а внешне походила на NES), но это не мешало тысячам игроков проходить классические игры вроде Super Mario, Tanks 1990 и Contra.
Всего выпустили около шести различных моделей данной приставки. В основном различия заключались в различном цветовом исполнении корпуса, количестве кнопок на геймпаде и возможности его отсоединения от корпуса приставки. Например, у dendy junior на контроллере отсутствовали кнопки старт(start) и выбор(select), хотя на самой микросхеме под них место было отведено: это вынуждало игроков искать новый корпус, чтобы играть в игры, где наличие этих кнопок необходимо.
В СССР, а позже и в России распространением этих приставок занималась компания Steepler. Ей открылся огромный рынок, готовый принять большое количество продукта (спрос оказался настолько большим, что к апрелю 1993 года кампания имела четырёх дилеров-распространителей и денежный оборот в 500 миллионов рублей каждый месяц).


Нельзя оставить в стороне знаменитую приставку Sega Maser System выпущенную в 1987 году в Европе и Америке. Дебют приставки был провален и компании пришлось пересмотреть её полностью, убрав слот для Gamecard, кнопку перезагрузки и встроенный BIOS с простенькой игрой и инструкциями. В итоге по всему миру продали около 10-13 миллионов штук.
Чуть позже в 1990 году компания выпустит приставку четвёртого поколения Sega Mega Drive (в США известна как Sega Genesis из-за проблем с регистрацией марки Mega Drive). Которая, хоть и не оправдает надежд по захвату рынка Америки, но завоюет большую популярность в Азии и Европе. В России, в частности, она станет одним из главных конкурентов dendy из-за портируемости аркадных игр (переноса привычных пользователю игр других приставок в свою программную среду), поддержки уникальных серий игр, вроде  Sonic the Hedgehog, и метода рекламы (её распространяли как «ультрамодную приставку для подростков»)


В некоторых наборах с Dendy и Sega шёл световой пистолет или ружьё. Nintendo Entertaiment System содержало его в обязательном порядке наравне с геймпадами. Из себя это устройство представляло пластиковый корпус, напоминающий собой пистолет или ружьё, в дуле которого устанавливался специальный фотоэлемент. Когда игрок нажимал на кнопку-курок, экран телевизора гас на доли секунды, высветив белые точки на месте мишеней. Если узконаправленный фотоэлемент засекал свет, то попадание засчитывалось.
Естественно, не обходилось и без проблем: вести «стрельбу» очередью при использовании этой технологии было невозможно, при использовании жидкокристаллических телевизоров и проекторов, зачастую, происходило расхождение, и попасть было невозможно. Несмотря на эти трудности, игрокам нравилось ими пользоваться, по этому было создано большое количество игровых автоматов, которые работали по схожей схеме.


Дальнейшее развитие пошло в сторону качества графики и сюжета. Компания Sony выпускает приставку PlayStation (носителем игры был CD), которая стремительно завоёвывает рынок, Atari закрывается, а компания Sega выпустила Saturn – одну из самых последних картриджных приставок.
Позже в жизнь геймеров ворвутся Xbox начнётся большая гонка…
Дальнейшее развитие известно многим современным игрокам, так что повторять это мы не видим смысла.
Удачи вам на пути по игровым мирам! 



Комментарии


Нет комментариев

Оставить комментарий